Современный подход к образованию по-прежнему основывается на теории “чистой доски” Декарта, согласно которой мозг рассматривается как пустое пространство, на котором окружающая среда прочерчивает свои следы. Однако, такой подход не учитывает множества нюансов, а рассчитывает лишь на реактивность мозга в ответ на стимул из окружающей среды.
Современные исследования в области нейронаук указывают на то, что
обучение - это сложный процесс, в котором участвует не только мозг, но и организм в целом. Обучение вовлекает всю общеорганизменную систему, которая работает согласованно для достижения результата.
Исследования механизмов обучения с использованием современных технологий позволяют лучше понять, как происходит научение в совокупной работе всего организма. Может ли это помочь в разработке новых методов обучения и улучшении образовательной практики?
На встрече с психофизиологом Юрием Александровым обсудим:- Какие условия необходимы для формировании нового опыта (рассогласование)?
- Какие открытия совершили нейронауки за последнее время в области обучения?
- Как регрессия может помочь в научении?
- Есть ли разница в обучении в разной культурной среде?
- Как перенести результаты исследований о механизмах обучения в образовательную практику?